Как за 15 минут выявить и исправить
13 ошибок при продаже в переписке,
из-за которых человек уходит
подумать и не возвращается
Помните, как в сотый раз видите в мессенджере: "Я подумаю", "Отправьте прайс", "Дорого" или просто смайлик? Как пытались удержать — кидали ссылку на сайт, снова объясняли про акции, бонусы.
Отвечали через 3–4 часа, не называли имя… можно перечислять до бесконечности ошибки, которые ведут к “сливу” клиента.
А как ждали ответа? Я помню эти эмоции. Знакомое состояние? Смотришь в чат, ждешь ответа, а в ответ — тишина. И внутри всё сжимается: адреналин, страх, неуверенность. Я через это проходила.
А потом начинается знакомый замкнутый круг, который уже наизусть чувствуется кожей:
Всплеск адреналина. В телефоне – новое сообщение. “Здравствуйте, интересует…. Расскажите подробнее”. Сердце ёкает – “Вот он, клиент!”.
Эйфория первых сообщений. Активно пишу, объясняю, с энтузиазмом отвечаю на вопросы. Диалог идёт, уже мысленно распределяю деньги от этой сделки.
Тонкая трещина. Паузы в ответах клиента становятся длиннее. Появляются первые "хм…", "понятно", "я подумаю". Пытаюсь вернуть темп, но что-то уже не то.
Тишина. Последнее сообщение в диалоге – мое. Сначала жду день. Потом два. Потом понимаю, что клиент растворился в цифровом пространстве, оставив с ощущением пустоты и вопросом "Что я сделала не так?".
Знакомо до боли? Именно в этом цикле и теряются деньги, время и вера в себя.
Я провела так несколько лет, сливая до 90% потенциальных клиентов. Пока не осознала: клиент не уходит просто так.
Его уводит моя ошибка.....
А теперь представьте, что будет через 2 месяца, если ничего не изменить:
90% рабочего времени уходит на переписку, которая не конвертируется в сделки.
Входящие сообщения начинают вызывать не азарт, а раздражение или панику.
Появляются сомнения в продукте, его цене и востребованности на рынке.
Десятки тысяч рублей потенциального дохода так и остаются неполученными.
Формируется репутация человека, который много общается, но мало продаёт.
Страх продаж в переписке.
Но есть хорошая новость: исправить это можно быстро. Потому что больше клиентов решают остаться в переписке.
Всё, что нужно — 15 минут и чёткий план.
Я собрала для вас 13 главных ошибок и инструмент, который их находит — чек-лист “5 точек, где вы теряете клиентов в переписке”.
1. Вопросы заставляют покупателя говорить.
Когда вы задаете вопрос, вы передаете инициативу клиенту. Он начинает рассказывать о себе, своих задачах и проблемах. Это превращает монолог в диалог, а диалог — в основу доверительных отношений.
2. Вопросы контролируют внимание.
Правильно заданный вопрос направляет фокус собеседника именно туда, куда нужно вам. Вы управляете разговором, не позволяя ему уйти в сторону от ключевой темы или возражения.
3. Речевое поведение на основе вопросов требует ответа.
Вопрос — это языковой триггер, на который социально принято отвечать. Это создает естественное вовлечение и поддерживает динамику общения, не оставляя места неловкому молчанию.
4. Убеждают не объяснения, а вопросы.
Правильный вопрос позволяет людям убедить самих себя. Когда клиент сам формулирует аргумент в пользу вашего решения (отвечая на ваш продуманный вопрос), этот аргумент становится для него в разы весомее, чем если бы он просто услышал его от вас.
5. Вопросы раскрывают потребности.
Часто клиент не осознает или не готов сразу озвучить свою истинную потребность. Серия уточняющих вопросов помогает «докопаться» до сути его запроса, что позволяет вам предложить именно то решение, которое будет по-настоящему ценным.
